О digital-маркетинге

Геймификация

Мы постоянно хотим чего-то от пользователей — чтобы они перешли по ссылке, полистали лендинг и оставили там свой номер, ответили на вопросы или поучаствовали в любой другой маркетинговой механике.

А пользователи хотят, чтобы не было скучно — они же не для этого подключали интернет.

Тут на помощь приходит геймификация — добавление игровых механик в неигровой процесс. Вот как это сделать:

Не заставляем

Игра может быть только добровольной, геймификация — тоже. Игровые задания не должны превращаться в препятствие.

Например, если нам нужно получить номер клиента с помощью игровой механики, обязательно оставляем возможность оставить номер и просто так — вдруг человеку не до игр.

Обозначаем правила

Игра отличается от жизни тем, что в ней действуют свои правила. Без них геймификация превратится в простую стилизацию под игру.

Мотивируем

У игрового процесса должна быть цель, к которой хочется стремиться. Соревнование с другими игроками тоже мотивирует выполнять задания.

Даём обратную связь

Чтобы пользователь не заскучал, реагируем на его действия. Поощряем правильные шаги и поддерживаем при неудачах.