О digital-маркетинге

Какими бывают воронки

Воронки различаются не только по содержанию, но и по целям. 
  • Квалификационная
Воронка проводит квалификацию лида —например, по ВАNТ: наличие бюджета, авторитет для принятия решения, потребность в продукте, наличие времени. Нужны «дожимы» тех, с кем не удалось выйти на связь: sms и email о том, что связаться не удалось + мотивация ответить. На выходе: нецелевые заявки отсеяны, целевые — обрабатываются дальше, в следующих воронках. 
  • Предпродажи
Воронка максимально быстро конвертирует горячих лидов в покупателей. Закрываем сформированный спрос без прогрева.Сюда входит консультация, отправка коммерческого предложения и дополнительных материалов, письма-напоминания, оформление продажи (договор, счёт).На выходе: выручка с первых продаж. 
  • Активная база
Основная воронка, которая отвечает за объём продаж и основную выручку. Самая длительная из всех. Сюда входит прогрев, сбор заявок, уведомления, дожимы, оформление продажи. В большом количестве используется вовлекающий, полезный и продающий контент. На выходе: конвертируем активную базу в прибыль. 
  • Обработка заказов
Воронка возвращает и доводит до покупки тех, кто отказался / отписался ранее.Сюда входит ретаргет, переговоры о причинах отказа, предложение аналогов или индивидуальных продуктов, догрев, продажа. Работаем только с целевыми! Важно не надоедать и строить диалог конструктивно. На выходе: «выжимаем» из базы больше выручки — издержки ниже, прибыль выше. 
  • Постпродажи
Воронка поддерживает коммуникацию с покупателем и собирает обратную связь. Сюда входит сбор обратной связи (мнение, отзыв, рекомендация), понимание NPS, сбор точных данных для кейсов. Полезно предусмотреть начисление / выдачу бонусов за полезное действие. На выходе: поддерживаем связь с рынком, повышаем лояльность клиентов и получаем полезные материалы для продвижения.
Made on
Tilda