О digital-маркетинге

Как продвигать локальный бизнес

Любой локальный проект (да и многие крупные) растет при тщательной работе над тремя параметрами: продукт + сервис + охват = успех.

Отдельно в этой формуле стоит отметить РЕГУЛЯРНОСТЬ. Работа над всеми тремя факторами успеха должна вестись каждый месяц.

СТРАТЕГИЯ

Оптимально, когда вам удается запустить соцсети еще ДО того, как вы откроетесь. Если это не Москва и Питер, то любая новость об открытии чего-то нового будет встречена с интересом.

ОЦЕНКА БАЗЫ

Например, вы хотите открыть женскую парикмахерскую в Брянске. Тогда вам будет полезно знать, что в этом небольшом городе в ВК есть около 120 тысяч женщин, в возрасте 20-45 лет - около 80 тыс.

Это ваша потенциальная база, за пределы которой вы уже не сможете выйти. То же самое касается Яндекса, где ежемесячный объем запросов всегда будет примерно одинаковым (если не брать во внимание глобальные кризисы ит.п.).

АУДИТОРИЯ

Если вы работаете в рамках одного города, значит вы сильно ограничены в своей аудитории. Ее обновляемость почти во всех случаях медленная, поэтому любые ваши ошибки будут отдалять вас от успеха.

Неудачная рекламная кампания, неотработанные отзывы, плохой сервис, падение качества продукта — вам обязательно всё запомнят.

ФОРМУЛА УСПЕХА

Продукт + Сервис + Охват = Успех

Продукт — то, что вы продаете. Метрики, на которые важно обращать внимание: спрос на данной территории, упаковка (нейминг, дизайн), цена/качество (этот показатель чаще всего отвечает на вопрос конкурентности продукта).

Сервис — удобство совершения сделки и поддержка клиентов. Это особенно важно в ремаркетируемом бизнесе, тем более, что мало какой локальный бизнес живет без рекуррентных платежей.

Охват — это ваш маркетинг. Вывеска - ваш минимальный охват. Если ежемесячно работаете в ВК и Яндексе, совершая максимум касаний с ЦА, то каждый месяц будете привлекать новых клиентов, возвращать старых, прогревать базы.

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ РАБОТА

Далее мы переходим к ежемесячной работе.

В идеале иметь маркетинговый календарь инфоповодов, где вы прорабатываете рекламные кампании через конкурсные механики или другие поводы показывать рекламу.

Так вы можете сразу на год распланировать рекламу на новогодние праздники, потом мужской и женский дни, далее пустой апрель, следом трудные майские, сложные июнь/июль, отпускной август, подъемную осень... И так по кругу.