О digital-маркетинге

Розыгрыш скидки - плохая идея

А что, если разыгрывать скидки? Например, первый приз - скидка в 50% на любой товар из магазина... 🧐

Так вот, это плохая идея. И сейчас расскажем, почему.

⚡️ Конкурс не является механизмом, увеличивающим продажи! В первую очередь конкурс привлекает новую аудиторию, и среди них много халявщиков и призоловов. Печально, но факт.

⚡️ Нужно морально готовиться к тому, что в конкурсе “подпишись - репост” будут участвовать в том числе не целевые подписчики, которые просто хотят выиграть приз. И у них вся стена увешана репостами из групп, где проводят розыгрыши. И роллы хотим, и абонемент в баню, и колье из вашего магазина.

⚡️ Казалось бы, халявщик не будет участвовать в борьбе за скидку, ведь он изначально не планирует ничего покупать. Да, не будет. И не даст вам тех самых реакций: лайков, репостов, комментариев и лишних охватов, Более того, стоит учитывать покупательскую способность холодной аудитории. Даже если вы готовы снизить стоимость товара на 50%, все равно надо выложить 15 000 р. А это не та сумма, которую можно вбухать на покупку просто так, на эмоциях.

⚡️ В конкурсе, где главный приз скидка, примут участие только те, кто уже является вашей горячей аудиторией. Ваши постоянные клиенты, те, кто у вас покупал хотя бы раз и остался доволен и т.д. А это не увеличит ваши продажи.

Впрочем, в некоторых случаях можно действительно разыгрывать скидки. Перечислим:

💛 У вас недорогие товары или услуги и есть главные призы.

Например, в доставке еды иногда используется такая механика: три победителя получают по сету роллов, а еще 7 мест - это скидки разных размеров. Тогда конкурс действительно простимулирует продажи.

💛 Вы даете скидку всем, кто участвует в конкурсе. Да-да, всем участникам! Опять же, будет главный приз, но любой, кто выполнил условия, может потом использовать промокод на скидку.