О digital-маркетинге

Чат-боты

Чат-бот (от англ. chatbot) — это специальная программа, которая общается с пользователем по заданному сценарию.

Чат-бот умеет отвечать на вопросы и задавать их пользователю, искать информацию и выполнять простые задачи. С чат-ботами можно общаться в текстовой или голосовой форме.

Чат-боты могут работать на разных платформах:

• на сайтах в формате онлайн-чата;

• в мессенджерах и соцсетях, например во «ВКонтакте», «Телеграме», «Вайбере» или «Одноклассниках»;

• по телефону, например голосовой бот-помощник;

• на отдельных устройствах например голосовой помощник Алиса, встроенный в умную колонку от «Яндекс».

Чат-боты можно условно разделить на простые и сложные.

Простой чат-бот работает исключительно по заранее составленным скриптам. Он отправляет ответы только на те вопросы, которые есть у него в сценарии. Если пользователь задает вопрос, непонятный чат-боту, к диалогу подключается человек.

Сложные чат-боты обучаются с помощью искусственного интеллекта. Они понимают живую речь, а не только определенные команды.

Постоянно взаимодействуя с людьми, такие чат-боты постепенно изучают предпочтения пользователей и потом могут предоставлять им рекомендации или предугадывать их запросы.