Чат-бот (от англ. chatbot) — это специальная программа, которая общается с пользователем по заданному сценарию.
Чат-бот умеет отвечать на вопросы и задавать их пользователю, искать информацию и выполнять простые задачи. С чат-ботами можно общаться в текстовой или голосовой форме.
Чат-боты могут работать на разных платформах:
• на сайтах в формате онлайн-чата;
• в мессенджерах и соцсетях, например во «ВКонтакте», «Телеграме», «Вайбере» или «Одноклассниках»;
• по телефону, например голосовой бот-помощник;
• на отдельных устройствах например голосовой помощник Алиса, встроенный в умную колонку от «Яндекс».
Чат-боты можно условно разделить на простые и сложные.
Простой чат-бот работает исключительно по заранее составленным скриптам. Он отправляет ответы только на те вопросы, которые есть у него в сценарии. Если пользователь задает вопрос, непонятный чат-боту, к диалогу подключается человек.
Сложные чат-боты обучаются с помощью искусственного интеллекта. Они понимают живую речь, а не только определенные команды.
Постоянно взаимодействуя с людьми, такие чат-боты постепенно изучают предпочтения пользователей и потом могут предоставлять им рекомендации или предугадывать их запросы.
Чат-бот умеет отвечать на вопросы и задавать их пользователю, искать информацию и выполнять простые задачи. С чат-ботами можно общаться в текстовой или голосовой форме.
Чат-боты могут работать на разных платформах:
• на сайтах в формате онлайн-чата;
• в мессенджерах и соцсетях, например во «ВКонтакте», «Телеграме», «Вайбере» или «Одноклассниках»;
• по телефону, например голосовой бот-помощник;
• на отдельных устройствах например голосовой помощник Алиса, встроенный в умную колонку от «Яндекс».
Чат-боты можно условно разделить на простые и сложные.
Простой чат-бот работает исключительно по заранее составленным скриптам. Он отправляет ответы только на те вопросы, которые есть у него в сценарии. Если пользователь задает вопрос, непонятный чат-боту, к диалогу подключается человек.
Сложные чат-боты обучаются с помощью искусственного интеллекта. Они понимают живую речь, а не только определенные команды.
Постоянно взаимодействуя с людьми, такие чат-боты постепенно изучают предпочтения пользователей и потом могут предоставлять им рекомендации или предугадывать их запросы.