О digital-маркетинге

Когда нужно сказать клиенту "нет"

Продажа - заветное слово для каждого предпринимателя

Чтобы обменять свой продукт на деньги, многие готовы существенно уступить потенциальному покупателю. Но это не всегда верный поход.

Так в каких ситуациях следует сказать твердое "нет" клиенту?

Покупатель уверен, что ему должны отвечать в любое время.

Крайне важно обозначить границы допустимого в отношениях с клиентом.

Объяснить ему, до которого часа он будет получать ответы на звонки и письма, а когда этого ждать не стоит. Конечно, необходимо выбрать правильный тон. Не стоит использовать ультимативную или грубую формы. Следует выбрать мягкое, но настойчивое выставление границ.

Покупатель хочет получить невозможное.

Не стоит спешить отвечать клиенту, который на ходу придумывает новые условия и усложняет задачу. Лучше попросить у него время, чтобы все обдумать и взвесить.

Если ресурсов недостаточно, чтобы осуществить желание заказчика, следует прямо об этом сказать. В такие моменты не стоит стесняться просить увеличения сметы. Дополнительные старания, не вписываются в старые договоренности о цене.

Клиент хочет найти в продукте свойства, которых там нет.

Продавец, который хочет скорее заключить сделку, борется с большим соблазном ответить утвердительно на любой вопрос и продолжить склонять собеседника к покупке.

Но лучше мягко объяснить, что ожидания клиента ошибочны. При этом, чтобы не оставлять негативное впечатление о продукте, нужно рассказать, с чем товар точно справится.

«Может скидочку получится сделать?»

Продажа так близка, надо только чуть-чуть уступить в цене. Кажется, что в этом нет ничего страшного, просто на одном заказе получится заработать меньше.

Нет, скидочку сделать нельзя. Любая компания должна получать прибыль. Это важно донести до клиента, показать наглядно, из чего складывается цена.

При этом, если покупатель не укладывается в сумму, важно предложить ему варианты сэкономить. Например, оплатить услугу на более длительный период, так всегда получается дешевле.

Относиться к каждому клиенту, будто он единственный - это правильно, но не на все 100%. Нельзя позволять покупателям «вить веревки» из продавца и заставлять его терять деньги, самоуважение, а в некоторых случаях и ментальное здоровье.