О digital-маркетинге

Сценарии заработка в бизнесе

Разбираем 10 самых популярных моделей монетизации в бизнесе.

💸 СКРЫТЫЙ ДОХОД

Основная услуга оказывается бесплатно, а компания зарабатывает на дополнительных “фишках“. Например, сайты для поиска работы получают доход, взимая плату за "апгрейд" или продвижение резюме.

💸 АD-ВASED (РЕКЛАМНАЯ МОДЕЛЬ)

Источником дохода при реализации модели является размещение рекламы на ресурсе проекта или с его помощью. Основная сложность заключается в том, что часто проект привлекает одну аудиторию, а зарабатывает - на другой.

💸 ПРИМАНКА И КРЮЧОК

В этой бизнес-модели базовый товар продается по низкой цене, чтобы “подсадить” пользователя на регулярные покупки расходных материалов. Классические примеры: кофейные капсулы для кофе-машин.

💸 ФРАНЧАЙЗИНГ

Здесь франчайзи используется брендинг, торговую марку и бизнес-модель франчайзера.

💸 FREEMIUM

Эта бизнес-модель предполагает наличие бесплатной версии, главная

задача которой - распространять информацию о продукте и облегчать

вовлечение пользователя в продукт. А вот после того, как пользователь “распробовал” и полюбил его, можно предложить ему более "продвинутую" платную версию.

💸 ПОДПИСКА

Подписка — это бизнес-модель, в которой потребитель платит повторяющуюся сумму за доступ к продукту, например ежемесячно или ежегодно. Для клиентов это удобство и персонализация, а для компаний - предсказуемость и устойчивость.

💸 PAY-AS-YOU-GO

Это ценовая стратегия, при которой чем больше клиент использует, тем больше платит. По сути, это оплата только за фактически потребленные ресурсы, то есть - оплата по мере необходимости.

💸 МАРКЕТПЛЕЙС

Это бизнес-модель, которая предполагает создание площадки и развитие веб-сервиса в интернете, где встречаются продавец и

покупатель.

Сам веб-сервис становится местом проведения сделок, а владелец маркетплейса зарабатывает на проценте от этих сделок.

💸 ТРАНЗАКЦИОННАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Это стандартная модель монетизации, которая предполагает получение денег в результате продажи (или перепродажи) физического или виртуального продукта.

💸 ПЛАТА ЗА УСЛУГУ

Клиент платит фиксированную или переменную комиссию за каждый успешный платеж. Обычно сумма такой комиссии составляет 1-2% от суммы транзакции.