Разбираем 10 самых популярных моделей монетизации в бизнесе.
💸 СКРЫТЫЙ ДОХОД
Основная услуга оказывается бесплатно, а компания зарабатывает на дополнительных “фишках“. Например, сайты для поиска работы получают доход, взимая плату за "апгрейд" или продвижение резюме.
💸 АD-ВASED (РЕКЛАМНАЯ МОДЕЛЬ)
Источником дохода при реализации модели является размещение рекламы на ресурсе проекта или с его помощью. Основная сложность заключается в том, что часто проект привлекает одну аудиторию, а зарабатывает - на другой.
💸 ПРИМАНКА И КРЮЧОК
В этой бизнес-модели базовый товар продается по низкой цене, чтобы “подсадить” пользователя на регулярные покупки расходных материалов. Классические примеры: кофейные капсулы для кофе-машин.
💸 ФРАНЧАЙЗИНГ
Здесь франчайзи используется брендинг, торговую марку и бизнес-модель франчайзера.
💸 FREEMIUM
Эта бизнес-модель предполагает наличие бесплатной версии, главная
задача которой - распространять информацию о продукте и облегчать
вовлечение пользователя в продукт. А вот после того, как пользователь “распробовал” и полюбил его, можно предложить ему более "продвинутую" платную версию.
💸 ПОДПИСКА
Подписка — это бизнес-модель, в которой потребитель платит повторяющуюся сумму за доступ к продукту, например ежемесячно или ежегодно. Для клиентов это удобство и персонализация, а для компаний - предсказуемость и устойчивость.
💸 PAY-AS-YOU-GO
Это ценовая стратегия, при которой чем больше клиент использует, тем больше платит. По сути, это оплата только за фактически потребленные ресурсы, то есть - оплата по мере необходимости.
💸 МАРКЕТПЛЕЙС
Это бизнес-модель, которая предполагает создание площадки и развитие веб-сервиса в интернете, где встречаются продавец и
покупатель.
Сам веб-сервис становится местом проведения сделок, а владелец маркетплейса зарабатывает на проценте от этих сделок.
💸 ТРАНЗАКЦИОННАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
Это стандартная модель монетизации, которая предполагает получение денег в результате продажи (или перепродажи) физического или виртуального продукта.
💸 ПЛАТА ЗА УСЛУГУ
Клиент платит фиксированную или переменную комиссию за каждый успешный платеж. Обычно сумма такой комиссии составляет 1-2% от суммы транзакции.
💸 СКРЫТЫЙ ДОХОД
Основная услуга оказывается бесплатно, а компания зарабатывает на дополнительных “фишках“. Например, сайты для поиска работы получают доход, взимая плату за "апгрейд" или продвижение резюме.
💸 АD-ВASED (РЕКЛАМНАЯ МОДЕЛЬ)
Источником дохода при реализации модели является размещение рекламы на ресурсе проекта или с его помощью. Основная сложность заключается в том, что часто проект привлекает одну аудиторию, а зарабатывает - на другой.
💸 ПРИМАНКА И КРЮЧОК
В этой бизнес-модели базовый товар продается по низкой цене, чтобы “подсадить” пользователя на регулярные покупки расходных материалов. Классические примеры: кофейные капсулы для кофе-машин.
💸 ФРАНЧАЙЗИНГ
Здесь франчайзи используется брендинг, торговую марку и бизнес-модель франчайзера.
💸 FREEMIUM
Эта бизнес-модель предполагает наличие бесплатной версии, главная
задача которой - распространять информацию о продукте и облегчать
вовлечение пользователя в продукт. А вот после того, как пользователь “распробовал” и полюбил его, можно предложить ему более "продвинутую" платную версию.
💸 ПОДПИСКА
Подписка — это бизнес-модель, в которой потребитель платит повторяющуюся сумму за доступ к продукту, например ежемесячно или ежегодно. Для клиентов это удобство и персонализация, а для компаний - предсказуемость и устойчивость.
💸 PAY-AS-YOU-GO
Это ценовая стратегия, при которой чем больше клиент использует, тем больше платит. По сути, это оплата только за фактически потребленные ресурсы, то есть - оплата по мере необходимости.
💸 МАРКЕТПЛЕЙС
Это бизнес-модель, которая предполагает создание площадки и развитие веб-сервиса в интернете, где встречаются продавец и
покупатель.
Сам веб-сервис становится местом проведения сделок, а владелец маркетплейса зарабатывает на проценте от этих сделок.
💸 ТРАНЗАКЦИОННАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
Это стандартная модель монетизации, которая предполагает получение денег в результате продажи (или перепродажи) физического или виртуального продукта.
💸 ПЛАТА ЗА УСЛУГУ
Клиент платит фиксированную или переменную комиссию за каждый успешный платеж. Обычно сумма такой комиссии составляет 1-2% от суммы транзакции.