Две популярные стратегии поведения в кризис: покупать меньше вплоть до отказа от покупки или покупать более дешёвое.
Как следствие, темпы продаж по многим категориям падают. Однако есть категории, которые в кризисы, наоборот, растут.
🚀 ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Базовая еда, средства личной гигиены, товары для чистоты дома, лекарства. В этих категориях включается и оптовая закупка, и поиск
более дешёвых альтернатив, и переход на СТМ.
🚀 ЛЮКС
Принцип тот же, но только радости уже немаленькие, а удовольствие от них вполне ощутимое,
Примеры: существенный рост продаж Prada и Rolls Royce в 2021 году после кризисного 2020 года.
🚀 ТОВАРЫ ИЗ КАТЕГОРИИ
Например, шоколад, алкоголь. Здесь включаются защитные психологические механизмы: людям нужны «маленькие радости» просто чтобы сохранить психологическое здоровье.
ТАК ПРИЧЁМ ТУТ ПОМАДА?
Есть и менее очевидные экономические индикаторы изменений в экономике, например индекс губной помады, особенно красной, продажи которой растут в кризис. Такая тенденция обнаружилась ещё во времена Великой Депрессии в США.
И объясняется просто: если вокруг всё плохо, покупка красной помады — это недорогая возможность показать себе и миру, что есть надежда, и не сдаваться обстоятельствам.
Это явление в 80-е годы получило название «Эффект красной помады» 💄 Если посмотреть на него шире, то красная помада, сладости и другие маленькие, да и не только радости, являются компенсацией пошатнувшейся жизненной опоры.
Как следствие, темпы продаж по многим категориям падают. Однако есть категории, которые в кризисы, наоборот, растут.
🚀 ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Базовая еда, средства личной гигиены, товары для чистоты дома, лекарства. В этих категориях включается и оптовая закупка, и поиск
более дешёвых альтернатив, и переход на СТМ.
🚀 ЛЮКС
Принцип тот же, но только радости уже немаленькие, а удовольствие от них вполне ощутимое,
Примеры: существенный рост продаж Prada и Rolls Royce в 2021 году после кризисного 2020 года.
🚀 ТОВАРЫ ИЗ КАТЕГОРИИ
Например, шоколад, алкоголь. Здесь включаются защитные психологические механизмы: людям нужны «маленькие радости» просто чтобы сохранить психологическое здоровье.
ТАК ПРИЧЁМ ТУТ ПОМАДА?
Есть и менее очевидные экономические индикаторы изменений в экономике, например индекс губной помады, особенно красной, продажи которой растут в кризис. Такая тенденция обнаружилась ещё во времена Великой Депрессии в США.
И объясняется просто: если вокруг всё плохо, покупка красной помады — это недорогая возможность показать себе и миру, что есть надежда, и не сдаваться обстоятельствам.
Это явление в 80-е годы получило название «Эффект красной помады» 💄 Если посмотреть на него шире, то красная помада, сладости и другие маленькие, да и не только радости, являются компенсацией пошатнувшейся жизненной опоры.