Ошибки в восприятии и оценке информации называются когнитивными искажениями. В их природе множество различных причин: стереотипы, естественные ограничения, убеждения, окружение и другие факторы. В рекламе когнитивные искажения используются как психологические ловушки и триггеры, которые способны мотивировать совершить покупку. Рассказываем о главных из них!
Эффект знакомства с объектом
Покупатели в интернете больше доверяют предложению или контенту, если уже знакомы с ним. Подключите ремаркетинг. Продвигайте один контент с помощью разных форматов и каналов, например, выкладывайте контент в социальные сети.
Боязнь потери
Люди склонны скорее избегать потерь вместо того, чтобы приобретать эквивалентные выгоды. Можно это использовать: Предложите бесплатные образцы или тестовый период. Запустите акцию или спецпредложение, ограниченные по времени. Это создает ощущение дефицита.
Эффект фрейминга
Исследования показывают, что форма подачи информации сильно влияет на ее восприятие: Составьте объявление так, чтобы пользователь думал, что проиграет, если не купит этот товар. Сделайте акцент на преимуществах по сравнению с похожим товаром или услугой.
️Эффект Пельцмана
Люди меняют поведение в соответствии с предполагаемым риском, они становятся осторожными, если угрожает опасность. Чем меньше риска ожидает потенциальный клиент от сотрудничества с вами, тем выше конверсия. 32% пользователей обращают внимание на дизайн сайта, прежде чем начать доверять бренду. Чем проще связаться с компанией, тем надежнее она выглядит в глазах клиента.
Эффект IКЕА
Исследователи называют эффектом IКЕА феномен, когда люди склонны больше ценить товар, если они принимали участие в его создании. Вовлекайте покупателей в процесс создания продукта. Интересуйтесь мнением своих подписчиков в социальных сетях.